MAN LE
MAN серии LE начали выпускаться в 1994 году и сразу же приобрели огромную популярность, т.к. они обладали средней грузоподъемностью, а до этого производились грузовики этой фирмы производились лишь с высокой грузоподъемностью. Оказалось, что сфер применения такой техники очень много, поэтому грузовой автомобиль MAN серии LE сразу же стал популярным, тем более в нем сохранились все преимущества грузовиков MAN.
Грузовые автомобили с грузоподъемностью до 10 тонн пользуются огромной популярностью сегодня ввиду экономических, географических и некоторых других причин. В этом сегменте представлено не так уж и много качественной техники, поэтому ниша можно сказать пустовала до выхода MAN серии LE. В России эти автомобили тоже завоевали популярность. Немаловажную роль в этом сыграл экономический кризис, из-за которого снизился товарооборот, и применение тяжелых грузовиков стало не рентабельным.
На российском рынке продажа грузовых автомобилей на базе шасси MAN серии LE ведется довольно активно и сегодня. Автомобили этой серии представлены с дизельными турбированными двигателями с интеркуллером, мощность которых колеблется в пределах 140-280 л.с., а грузоподъемность этих машин может составлять от 4 до 10 тонн.
Учитывая некоторые особенности немецкого налогообложения, производители грузовых автомобилей стараются занижать реальную грузоподъемность машин. Поэтому MAN серии LE может перевозить грузы, массой выше, чем заявлено в паспорте транспортного средства. О том, какая заявленная и фактическая грузоподъемность автомобиля, можно догадаться по цифрам в названии машины. Первые две цифры до точки – это полная масса, а следующая трехзначная цифра – мощность двигателя. Например, MAN LE 8.180 – грузовик с полной массой в 8 тонн и мощностью мотора 180 л.с. Отнимаем от полной массы собственный вес автомобиля, получаем примерно 4 тонны – это грузоподъемность по ПТС. Можно смело накидывать еще одну тонну, и мы узнаем фактические возможности этого грузовика.
Кабина у грузовиков MAN серии LE считается одной из самых лучших среди европейских автомобилей этого же класса. Предусмотрено три варианта кабин, отличающихся вместительностью, количеством мест и другими параметрами. Дневная кабина может быть представлена с двумя или с тремя местами, в ней отсутствует спальник, а ее объем минимален, поэтому такая кабина часто применяется в грузовиках, эксплуатируемых на городских дорогах при коротких перевозках.
Вторая разновидность кабины – низкая со спальником. Эту кабину можно будет выбрать, если планируются длительные междугородние и международные поездки, ведь в ней два водителя могут комфортно управлять автомобилем долгое время. И есть еще высокая кабина с двумя спальными местами, предназначенная для дальнобоя.
Три кабины для конструктивного ряда LE (компактная кабина, кабина средней длины и кабина с двумя рядами сидений), а так же пять вариантов двигателей, различающихся по мощности, предоставляют множество возможностей для подбора оптимальной конфигурации грузовика
Двигатели Евро-3 | ||
4-цилиндровые | D0834 | 110кВт(150л.с.) |
132кВт(180л.с.) | ||
6-цилиндровые | D0836 | 162кВт(220л.с.) |
180кВт(245л.с.) | ||
206кВт(280л.с.) | ||